?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Медвежьи невесты

В дополнение к давнишнему посту ulmerug:

Медведь, говорит, медведь увел женщину и года два, видимо, с нею прожил. Просто увел в лес, и всё. Она вся износилась, обносилась. Уже привыкла, но все равно людей-то не забывала. Чувствовала, что люди где-то есть. Рыбаки-то увидели её. В лесу-то, по реке которые рыбачили... А год-то он (медведь) от нее не отходил. А на второй год свободно дал уходить в лес. И всё, говорит, носил ей ягоды. Где-то кормил, а потом стал это, мясо носить. Тухлятину-то которую он принесет, она не ест. А потом привыкла или как ли, тоже ведь понимает, хотя и не человек. Принесет, которое не пахнет, свежатину, да она и приготовит. И вот потом (озверела уже, правда), но все же стала жить-то. Мясом-то все же прожила. А когда она, говорит, уходила, он, говорят, видимо, вернулся. Да так страшно завыл на берегу. Он сам к ней привык... Да и у нее ребенок был, с собой забрала, нормальный он был, ребенок-то!

Записано К. Шумовым в д. Усть-Уролка Чердынского р-на в 1986 г. от П.Д. Зарубина, 1904 г.р., и Н.И. Шаламова, 1911 г.р. Жур. "Живая старина", 2001, №3, с. 17.



:)

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
smelding
24 мар, 2010 09:59 (UTC)
ща опять припруццо доказывать, что все это "от чухны", а не славянское)))))
elabuzhanin
24 мар, 2010 10:17 (UTC)
Ну сейчас уже посложнее будет :)
smelding
24 мар, 2010 10:37 (UTC)
тут вообще странное явление. вот это - быличка. Море сказок про сожтельствовавших с медведем и прижившим от него детишек баб - русских, белорусских, вроде и украинских, сюда же латышского Лачплесиса, литовского Локиса и все такое. А вот Бунин описывает встречу с мужем такой женщины, вроде как сожительствовавшей с медведем
вот и пойми.
elabuzhanin
24 мар, 2010 11:09 (UTC)
Что именно - странное явление? Мать Ивашко Медведко медведь тоже у мужа увел.
smelding
24 мар, 2010 11:48 (UTC)
редко так бывает, что одна и та же сюжетная ситуация воспроизводится в эпосе, сказке, быличке...
это какой-то странный "медведь", если от него бабы рожают.
а бунинская ситуация вообще... вроде не был к розыгрышам склонен
elabuzhanin
25 мар, 2010 11:52 (UTC)
Безусловно, странный :) Вполне возможно, что и был какой-то реальный прототип (про снежного человека из "Необъяснимо, но факт" я молчу)
ntakto
28 мар, 2010 17:10 (UTC)
Бабы нагул выдумками всегда оправдывали, что тут рассуждать-то?))))
elabuzhanin
29 мар, 2010 10:36 (UTC)
Тогда получается какой-то международный бабий заговор :)
ntakto
29 мар, 2010 22:07 (UTC)
Просто с медведя не спросишь))))
Просто очень смущает факт "нормального" ребёнка, это практически невозможно.
bdag_med
24 мар, 2010 13:08 (UTC)
это не славянское и не неславянское http://www.zaimka.ru/ethnography/burykin10.shtml
elabuzhanin
25 мар, 2010 11:58 (UTC)
Понятно, что не сугубо славянское, но все же и не "от чухны" :)
volot_71
25 мар, 2010 14:52 (UTC)
Ну, в "Сердце Пармы" и не такое быть может...
elabuzhanin
25 мар, 2010 15:02 (UTC)
"Сердце Пармы" - частный случай, по ссылке в посте и в комментах есть еще несколько подобных.
volot_71
25 мар, 2010 15:06 (UTC)
Я и сама несколько сходных историй рассказать могу про Верхнюю Волгу.
elabuzhanin
25 мар, 2010 15:17 (UTC)
Любопытно было бы узнать. Это какие именно истории - сказки, былички?
volot_71
25 мар, 2010 15:31 (UTC)
Вас именно такая модель интересует "медведь и женщина" ? Объективности ради, нужно сказать, что в наших краях чаще модель "медведь - старик" встречается. Я когда-то очень давно писала про "Медведь-камень" у села Антоновское на Волге (Костромская обл.) А про жертвоприношение девушек медведю имеются рудиментные остатки преданий в р-не Углича.
elabuzhanin
29 мар, 2010 10:32 (UTC)
Уже давно отдельно интересуюсь культом Велеса, так что интересно все вышеперчисленное :) Но особенно "медведь-старик".
frolovdd
2 апр, 2010 16:11 (UTC)
Извините, я ничего не понял! ((
Зоофилия какая-та, пшепрашам муй польски...
elabuzhanin
2 апр, 2010 17:18 (UTC)
умом Россию не понять :)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )